Информация о блоге

2 публикации 4 комментария 0 читателей
Посмотреть другие блоги

Все маленькие машинки хором выделяют СО2 в три раза больше, чем все здоровенные внедорожники



Экологическое воспитание детейТрадиции воспитания и обучения детей

Экологическое воспитание детей как направление в педагогике появилось сравнительно недавно. Собственно, науку экологию также нельзя назвать древней. Хотя пока что специальность эколога многие предприятия не торопятся ввести в штат, ВУЗы все же готовят таких специалистов. А дошкольные и школьные учреждения вводят в расписание уроки экологии.

Экология – это наука об окружающей нас среде во взаимодействии живых организмов. Когда мы говорим об экологии, нас больше волнует вопрос охраны окружающей среды, которая под влиянием деятельности человека меняется не в лучшую сторону.



Люди много лет подряд засоряли воздух выбросами, сливали отходы в реки и моря, перепахивали целинные земли и безнаказанно валили тайгу, а потом спохватились и задумались. Ведь дышать стало тяжелее, питьевую воду необходимо очищать, а природные ресурсы изрядно исчерпались, так что ученым приходится искать альтернативы.

Одни поколения интенсивно черпали ресурсы планеты, другие так же активно придумывают, как их сохранить и приумножить. И по всей вероятности, для будущих поколений это будет становиться все более актуальным. Необходимо исправлять ситуацию уже сейчас, начиная с себя и своих детей. 

Важно привить ребенку с пеленок правильное восприятие мира и того природного окружения, в котором он родился и растет. Идеология созидателя, а не разрушителя природы должна закладываться в человеке с раннего детства. Поскольку он растет в семье, то и азы экологического воспитания получает именно в этой среде. И это не только походы в лес за ягодами и экскурсии в зоопарк, чтобы поглазеть на зверушек. Это гораздо более сложный и комплексный процесс. 

Малыш наблюдателен, и в процессе изучения мира видит, как родители утилизируют свой мусор (на тротуар или все-таки в урну?), как они относятся природе (сорванный и тут же выброшенный букетик цветов или посаженое в парке дерево?). Примеров множество, но главное, что ребенок в большинстве случае поступает так же, как его родители. Поэтому в экологическом воспитании нужно начинать с себя.

Способность чувствовать красоту природы, сопереживать всему живому в этом мире – самые важные качества, которые помогут маленькому человечку сформироваться как в экологическом, так и в общечеловеческом плане. 

В дошкольных учреждениях создаются условия для непосредственного общения с природой – живые уголки, учебные фильмы, прогулки с наблюдением за природными явлениями. Но при этом важно не просто созерцательность, а активное участие в эффективных мерах помощи природе. Постройка скворечников, подкормка белок в зимнем парке, очищение леса от туристического мусора – все это можно с удовольствием делать как большим коллективом класса или группы, так и маленькой дружной семьей.

Экологическое воспитание не ограничивается прививанием детям любви к животным и навыков ухода за растениями. Более старшие дети способны воспринимать информацию об экологической обстановке города, в котором они живут, понимать и анализировать причины экологических катастроф и угроз для города и планеты в целом. А для этого нужны знания в физике, географии, биологии, что еще раз говорит о важности общего развития ребенка.

В экологическом мышлении важен такой аспект, как умение систематизировать и обобщать информацию об окружающем мире, пользуясь фактами, законами естественных наук и своими личными наблюдениями. 

Любую привычку можно в человеке воспитать, заложив азы в раннем детстве и развив в юные годы. При этом делать это нужно искренне, будучи твердо уверенным в своей правоте и благих намерениях. Только тогда воспитанное в любви к окружающему миру и природе будущее поколение сможет найти в себе силы, разум и желание не только пассивно пользоваться природой, но и помогать ей, научится отдавать взятое и воссоздавать утраченное.

Экологически воспитанный человек осознаёт, что Природа является первоосновой становления и существования человечества. Природу невозможно подчинить, но можно пользоваться её дарами, средой обитания и сделать источником материальных благ. 

Ребенок – самое чувствительное к внешней среде существо и задача родителей, неназойливо привить в юном возрасте любовь к прекрасным творениям Природы, бережному отношению к окружающей среде, уважению к флоре и фауне, разумному использованию ресурсов и умелому пользованию ее дарами. Элементарные сведения о природных явлениях, понимание связи между ними, представление о временах года и отличие живой от неживой природы, помогут «заложить фундамент» в дальнейшем развитии и отношению к окружающему миру. 

Экологическое воспитание по своей сути – это общение между представителями самой Природы, включающий в себя визуально-образовательный процесс. Прогулки в лесу или зеленым паркам, экскурсия в ботанический сад, посещение выставок декоративных бабочек или птиц, поход в зоопарк, совместный просмотр фильма о природе, выезд за грибами или на озеро - от такого совместного познавательного времяпровождения с родителями, ребенок помимо получения знаний, надолго запомнит доставленное удовольствие. 

При соблюдении ненавязчивого подхода по экологическому воспитанию в семье, повзрослевший ребенок на протяжении дальнейшей жизни, наверняка не позволит себе и не допустит чужого пренебрежительного и варварского отношения к окружающей природной среде.
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:


Прямой эфир АнонимРождественские пряники - чудо своими руками Ольга АкрамоваРезультаты конкурса "Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год" Наталья ШеховцоваРезультаты конкурса "Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год" Наталья ШеховцоваРезультаты конкурса "Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год" Вероника ТрубниковаОсновные принципы здорового питания во время беременности НикаМетодика М.Монтессори - панацея или дань моде? Марианна ЛынскаяРезультаты конкурса "Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год" АнонимОсновные принципы здорового питания во время беременности Марианна ЛынскаяКонкурс Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год АнонимКонкурс Лучшая развивающая идея для детей раннего возраста за 2013 год